Метод проектов в нашем детском саду» Ромашка»

      Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым, позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Детям дошкольного возраста важно самим научиться получать информацию, у них должны быть развиты исследовательские навыки. А задача педагогов — именно в этом возрасте заложить позицию активности и самостоятельности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию и научить использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Использование метода проектов в детском саду дает возможность решить поставленную задачу, позволяет расширить образовательное пространство, развить творческое, познавательное мышление ребенка. Так что же такое проект? Это специально организованная взрослым и выполняемая детьми совокупность действий, которая завершается созданием творческой работы. Основой метода проектов, является самостоятельная деятельность детей. Часто родители спрашивают: «Зачем детям дошкольного в детском саду проекты?»

Ответ есть. Это время, когда ребёнок учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми, начинает осознавать себя и своё место в этом Проектная деятельность— это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в ходе которой дошкольники учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности, развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку.

В детском саду «Ромашка» педагоги используют в своей работе метод проектов. В ноябре в подготовительной группе реализовался проект

«Наш общий дом – Земля». В результате наши воспитанники стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым, способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Мы ограниченно включали родителей в качестве партнёров. Дети вместе с родителями приготовили выставку «Осень глазами детей» и «Сбережём планету вместе». Приготовили буклеты «Берегите природу» и раздали их соседям и встречным жителям. Такое сотрудничество развивает и укрепляет взаимоотношения в семьях воспитанников, возрастает степень доверия и уважения со стороны родителей к коллективу группы. Привлекая родителей к работе над проектами, мы создаём в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта.




Проекты, реализованные с дошкольниками 

Проект «Земля – наш общий дом»

Вид проекта: творческий, информационный, групповой.

Участники: дети старшей подготовительной группы групп.

Сроки реализации: 2 недели

Основная образовательная область: познание

Образовательные области, содержание которых включено в проект: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, труд

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подбор литературы по окружающему миру,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

подготовка разного вида бросового материала

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,

            дидактические игры,

выставки книг, рисунков, поделок,

Цель проекта:

Развитие элементарных представлений о планете Земля. Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.

 

Задачи проекта:

Стимулировать желание узнать, как можно больше

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать у детей уважение к людям других национальностей

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить детей с освоением космоса, о составе Солнечной системы

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

 

Актуальность проекта:

            Мы – жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

            Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило,  почти не обращают внимание, на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

            Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности – Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

            Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

 

Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.

Механизмы реализации проекта:

1. Разработка плана работы.

2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.

3. Оформление развивающей среды.

4. Проведение плановых мероприятий проекта.

5. Оформление выставки.

6. Видео презентация проекта

 

 

Ожидаемые результаты:

Воспитание любви к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

Сопереживание её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

Повышение познавательного интереса и желания изучать свою планету, природные явления и окружающий мир.

Тематическая выставка работ «Земля – наш общий дом».

Размещение памяток «Сбережем планету нашу»

 

 

                                              План реализации проекта:

 

 

Подготовительный – диагностический этап: 

Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Опрос родителей, сбор анализа.

Наблюдения.

Основной – практический этап: 

Практическая направленность работы по проблеме:

1.Проведение тематических, комплексных занятий;

2.Работа с родителями;

3.Изготовление папки раскладушки «Наш дом – Земля», рассматривание дидактических игр, обыгрывание, уголок природы в группе; наглядность; целевые прогулки, экскурсии.

Заключительный этап:

мониторинг реализации проекта;

Презентация

 

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

 

Социализация: «Первый космонавт», «Земля – наш общий дом» «Все мы жители Земли».

Мир природы: «Земля в опасности», «Как растут растения».

Познание: «Путешествие в космос»,

Конструирование: «Космодром», выкладывание из палочек «Ракета»

Художественное творчество: «Что увидел космонавт из ракеты», «Космос», «Мы – дети нашей планеты» - творческая мастерская, «Животные Севера», «Дружат дети всей Земли», буклет -«Берегите природу»

Музыка: Слушание песен О. Емельянова «Наш звездочет», «Собираемся в поход» - музыкальный этюд, слушание музыкальных произведений народов Севера и русского народа,

ЧХЛ: А. Митяева «Первый полет», В. Орлов «Дом под крышей голубой», Е. Пермяк «Самое страшное», Е. Шкловский «Смотрю на глобус_ шар земной»,

Коммуникация:

Беседы: - «Земля – наш дом во вселенной», «Кто такие космонавты?», «Земля – планета на которой мы живём», «Разнообразие растений на Земле», «Лес – многоэтажный дом», «Без чего мы не сможем жить на Земле?», «Природные богатства Севера», «Какие народы проживают на Земле»,

Ситуативные разговоры: «Где бы хотел побывать?», «Что случится с нашей планетой, если…», «Планета в опасности»,

Составление рассказа «Мы дети»

Аутотренинг «Путешествие в облаках».

Двигательная деятельность: П/и «Луна и звезды», «Не оставайся на земле»,

 

Уход за растениями из уголка природы

          

 

Рассматривание карты, глобуса, найти материк;

Цель: Помощь детям в усвоении новых понятий «материк» и «океан». Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой

 

                                                          Дидактические игры

 

Цель: Закрепление знаний детей о растениях и животных с их географической родиной.

«Сосчитай материки», «Кто, где живет?» «Климатические зоны»,

 

           

 

Сюжетно ролевые игры: «Путешественники», «Космические спасатели», «Кругосветное путешествие»,

 

 

Обмен информацией

-альбомы «Мир рек» «Люди разных национальностей и рас», Карта животного мира, Энциклопедии «Космос», «Животный мир», «Планета Земля»

      

Художественная – творческая деятельность

Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность.

          

 

 

           

 

 

                                                         Выставки

         

 

 

           

 

 

 

                                    Изучаем правила поведения в природе

 

       

 

 

                                                                 Делаем буклеты

 

 

        

 

                                                     Поход на природу

 

                  

                                                     Изучаем природу родного края

                                                       Экскурсия в музей

 

         

 

                                          Игровая деятельность постройка полярной станции

 

 

            

 

 

 

 

 

 

                                            Аутотренинг «Полёт в облаках»

 

                                

 

                            Совместное творчество родителей и детей: «Земля наш общий дом»

 

                       Совместное творчество родителей и детей: «Осень глазами детей»

 

                                                   Работа с родителями

                         Папка-передвижка: «Земля- наш космический дом!»

 

 

Реализация проекта Воспитатель Шергина Галина Петровна

Участники проекта: родители, дети средней группы,

. Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

"Огород на окне"

 

 

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2013 учебный год, сентябрь, октябрь

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Воспириятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

Обучающие:

Дать первичное представление о круговороте воды в природе.

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомит детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на окне».

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

1. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Заседание клуба «Садоводы и огородники»

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

 

Работа с педагогами

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», НОД «Как звери сажали огород», НОД «Домики - скорлупки для петрушки», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья»

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Сельский дворик», НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Советы доктора Айболита», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я аспределение ролей, учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений)

Организация экскурсии всех возрастных групп презентация детьми средней группы модели «Огород на окне»

 

Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника).

С детьми 4-5 лет.

Провела Шергина Г.П.МКОУ

ЦО «Возрождение».

 

Тема: Осенняя березка.

Техника: Обрывная мозаика.

Цели: Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата.

Материалы и оборудование: Иллюстрации осенних деревьев; полоски белой бумаги; черные карандаши; засушенные березовые листья; цветной фон; клей.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как меняются деревья осенью? (ответы детей) Посмотрите на доску, перед вами иллюстрации осенних деревьев, а у меня на тарелочке лежат листочки. Надо назвать дерево, показать его на картинке и прикрепить к нему соответствующий листок.

Д/и «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Вы сказали, что осенью часто дует холодный ветер. А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер? Правильно, они качаются из стороны в сторону. Давайте и мы с вами превратимся в деревья.

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два -наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем осеннюю березку. Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрываем его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками меньшей длины - это ветки(воспитатель показывает приемы обрывания).

(Дети моделируют ствол, ветки и наклеивают их на цветную основу)

Воспитатель: А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам. (далее дети рисуют карандашом черточки на стволе березы). Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем, как настоящие!

 

«Педагогический проект «Ах, эти сказки»

Приготовила и провела воспитатель Шергина Галина Петровна.

I. Тип проекта − групповой, кратковременный, 2-х недельный.

По содержанию: познавательный

По характеру контактов: в рамках группы средний возраст

По числу участников:

- дети средней группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

II. Актуальность проблемы:

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

III. Цель проекта − воспитывать интерес к сказкам.

IV. Задачи проектной деятельности:

1.Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

2. Способствовать формированию интереса к сказкам.

3. Разработка перспективного планирования.

4. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

V. Обеспечение проектной деятельности:

- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. М., 2005

- Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. ИНПО, 2007

- Колдина Д.Н. Рисование с детьми − 3 − 4 лет. М., 2008

- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М., 2009

- Доронова Т.М. Обучение детей 2 – 4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992

- Гербова В.В. Занятия развития речи во второй младшей группе. М., 1981

VI. Предполагаемый результат:

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках группы , в совместной деятельности педагогов и детей.

VIII. Содержание проектной деятельности:

Представлено тематическим планированием по среднему возрасту.

В гостях у сказки «Колобок»

Май 3 неделя № Название занятия Техника Программное содержание Материал

1 Художественная литература «Колобок» Ознакомление - воспитывать умение слушать сказку;

- учить инсценировать небольшие отрывки из сказки;

- воспитывать интерес к сказкам; - иллюстрации;

- картинки с изображением зверей;

- шапочки для них;

2 Лепка «Колобок» Скатывание - воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;

- учить лепить колобка;

- упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; - глина;

- доски;

3 Дидактическая игра «Колобок» Складывание по частям - упражнять детей в составлении сказки по картине;

- развивать умение последовательно пересказать небольшие сказки; - разрезные картинки;

4 Рисование с элементами аппликации «Колобок, ты куда покатился?» Пальчиковая живопись - познакомить с техникой «Пальчиковая живопись»;

- продолжить знакомства с палитрой цветов;

- побуждать эмоционально откликаться на сказку. - ватман;

- краски;

- цветная бумага;

- кисточки.

 

В гостях у сказки «Теремок»

Май 4 Iнеделя № Название занятия Техника Программное содержание Материал

1 Художественная литература (настольный театр) Рассказывание в инсценированном виде - сопровождать рассказывание, показом персонажей, используя настольный театр;

- вызвать желание поиграть фигурками; - персонажи;

2 Игра «Теремок» Обыгрывание при помощи масок - познакомить детей с новым вариантом сказки;

- учить следить за развитием действия;

- воспитывать интерес к русской народной сказке; - маски животных;

3 Дидактическое упражнение «Лягушонок» (повтор сказки «Теремок») Правильное произношение - укреплять артикуляционный и голосовой аппарат;

- учить произносить звукосочетание «ква-ква».

 

В гостях у «Любимых сказок»

Май IIIнеделя № Название занятия Техника Программное содержание Материал

1 Дидактическая игра «Любимые сказки» Складывание по частям - научить ребенка правильно составлять предложения, подбирать слова; - 20 картонных карточек, каждое из которых состоит из 2-х частей, связанных по сюжету;

2 Викторина «Любимые сказки» - рассказ;

- беседа;

- рассматривание иллюстрации;

- драматизация; - закрепить в памяти детей знакомые сказки;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- учить следить за развитием действия;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам; - иллюстрации;

- записи отрывков на магнитофоне;

3 Выставка «Герои сказок» - вязание;

- шитьё; - повторить с детьми «Героев сказок», сделанных руками родителей с помощью шитья, вязания, а украшением этих героев является природный материал. - ткань;

- нитки;

- природный материал.

IX. Презентация проекта:

1. Организация выставки «Герои сказок».

2. Инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр).

3. Коллаж (объемная композиция) «Колобок, ты куда покатился?».

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем дерева с листьями, без акцента о его назначении, чтение сказок о дружбе.

Примерный ход занятия.

1. Организационный момент.

Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая друг другу ласковое сердце и называя друг друга ласково по имени.

Молодцы. Ребята, вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево. Что было особенным в этом дереве? (оно никогда не цвело). Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? А почему дерево зацвело? (у него появился друг) Как вы думаете, хорошо или плохо жить без друзей? Почему?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

2. Первый секрет дружбы.

Молодцы!

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

3. Второй секрет дружбы.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Хорошо.

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Посмотрите, объясните что видите.

Смотрим. Обсуждаем. (слайды из презентации)

Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево.

4. Третий секрет дружбы.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. Подарим цветок нашему дереву.

5. Четвертый секрет дружбы.

Теперь присаживайтесь на стульчики. Ротик на замок и молчок. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.

«Буратино и Пьеро»

На стульчике сидит Пьеро. Грустит, подперев голову руками. Появляется Буратино.

Шел по дорожке Буратино,

И вдруг увидел он Пьеро:

-Привет! Как у тебя дела?

-Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Буратино уйти,

Обидеться и отойти,

Но посмотрел на Пьеро,

Подумал и снова вернулся.

И вдруг пожалел его

И молча ему улыбнулся.

Тогда Пьеро улыбнулся в ответ:

-Прости Буратино меня за грубость!

-Я не сержусь на тебя!

Запомните, дети,

Если у друга беда

С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна …(доброта).

Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Посмотрите внимательно. Уверена вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

6. Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. –Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила…( как вы думаете, о чем спросит Катя свою подругу?).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

7. Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. Вы разгадали все секреты и уверена, готовы дружить с деревом, на котором растут цветы вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.

И если вдруг вы с другом поругались,

Присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы,

Их назовите по порядку вы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

Сейчас вы другу руку протяните,

Танцуйте вместе и пляшите. (звучит музыка, дети танцуют).

 

«Педагогический проект «Ах, эти сказки»

Приготовила и провела воспитатель Шергина Галина Петровна.

I. Тип проекта − групповой, кратковременный, 2-х недельный.

По содержанию: познавательный

По характеру контактов: в рамках группы средний возраст

По числу участников:

- дети средней группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

II. Актуальность проблемы:

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

III. Цель проекта − воспитывать интерес к сказкам.

IV. Задачи проектной деятельности:

1.Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

2. Способствовать формированию интереса к сказкам.

3. Разработка перспективного планирования.

4. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

V. Обеспечение проектной деятельности:

- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. М., 2005

- Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. ИНПО, 2007

- Колдина Д.Н. Рисование с детьми − 3 − 4 лет. М., 2008

- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М., 2009

- Доронова Т.М. Обучение детей 2 – 4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992

- Гербова В.В. Занятия развития речи во второй младшей группе. М., 1981

VI. Предполагаемый результат:

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках группы , в совместной деятельности педагогов и детей.

VIII. Содержание проектной деятельности:

Представлено тематическим планированием по среднему возрасту.

В гостях у сказки «Колобок»

Май 3 неделя № Название занятия Техника Программное содержание Материал

1 Художественная литература «Колобок» Ознакомление - воспитывать умение слушать сказку;

- учить инсценировать небольшие отрывки из сказки;

- воспитывать интерес к сказкам; - иллюстрации;

- картинки с изображением зверей;

- шапочки для них;

2 Лепка «Колобок» Скатывание - воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;

- учить лепить колобка;

- упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; - глина;

- доски;

3 Дидактическая игра «Колобок» Складывание по частям - упражнять детей в составлении сказки по картине;

- развивать умение последовательно пересказать небольшие сказки; - разрезные картинки;

4 Рисование с элементами аппликации «Колобок, ты куда покатился?» Пальчиковая живопись - познакомить с техникой «Пальчиковая живопись»;

- продолжить знакомства с палитрой цветов;

- побуждать эмоционально откликаться на сказку. - ватман;

- краски;

- цветная бумага;

- кисточки.

 

В гостях у сказки «Теремок»

Май 4 Iнеделя № Название занятия Техника Программное содержание Материал

1 Художественная литература (настольный театр) Рассказывание в инсценированном виде - сопровождать рассказывание, показом персонажей, используя настольный театр;

- вызвать желание поиграть фигурками; - персонажи;

2 Игра «Теремок» Обыгрывание при помощи масок - познакомить детей с новым вариантом сказки;

- учить следить за развитием действия;

- воспитывать интерес к русской народной сказке; - маски животных;

3 Дидактическое упражнение «Лягушонок» (повтор сказки «Теремок») Правильное произношение - укреплять артикуляционный и голосовой аппарат;

- учить произносить звукосочетание «ква-ква».

 

В гостях у «Любимых сказок»

Май IIIнеделя № Название занятия Техника Программное содержание Материал

1 Дидактическая игра «Любимые сказки» Складывание по частям - научить ребенка правильно составлять предложения, подбирать слова; - 20 картонных карточек, каждое из которых состоит из 2-х частей, связанных по сюжету;

2 Викторина «Любимые сказки» - рассказ;

- беседа;

- рассматривание иллюстрации;

- драматизация; - закрепить в памяти детей знакомые сказки;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- учить следить за развитием действия;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам; - иллюстрации;

- записи отрывков на магнитофоне;

3 Выставка «Герои сказок» - вязание;

- шитьё; - повторить с детьми «Героев сказок», сделанных руками родителей с помощью шитья, вязания, а украшением этих героев является природный материал. - ткань;

- нитки;

- природный материал.

IX. Презентация проекта:

1. Организация выставки «Герои сказок».

2. Инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр).

3. Коллаж (объемная композиция) «Колобок, ты куда покатился?».

 

Конспект занятия по аппликации «Осенняя березка» (нетрадиционная техника).

С детьми 4-5 лет.

Провела Шергина Г.П.МКОУ

ЦО «Возрождение».

 

Тема: Осенняя березка.

Техника: Обрывная мозаика.

Цели: Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе; закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата.

Материалы и оборудование: Иллюстрации осенних деревьев; полоски белой бумаги; черные карандаши; засушенные березовые листья; цветной фон; клей.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а как меняются деревья осенью? (ответы детей) Посмотрите на доску, перед вами иллюстрации осенних деревьев, а у меня на тарелочке лежат листочки. Надо назвать дерево, показать его на картинке и прикрепить к нему соответствующий листок.

Д/и «С какого дерева листок?»

Воспитатель: Вы сказали, что осенью часто дует холодный ветер. А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер? Правильно, они качаются из стороны в сторону. Давайте и мы с вами превратимся в деревья.

Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два -наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем осеннюю березку. Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрываем его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками меньшей длины - это ветки(воспитатель показывает приемы обрывания).

(Дети моделируют ствол, ветки и наклеивают их на цветную основу)

Воспитатель: А теперь приклеиваем сухие листочки к березовым веткам. (далее дети рисуют карандашом черточки на стволе березы). Вот наши березки и готовы, посмотрите, какие они красивые, совсем, как настоящие!

 

Проект, посвящённый Дню Победы

в Великой Отечественной войне

над фашистской Германией

Составила и провела воспитатель:

Шергина Галина Петровна

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность темы:

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

• Расширять знания детей о ВОВ.

• Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

• Развивать творческие способности.

• Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.

• Способствовать формированию интереса к истории своей родины.

• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

Сроки реализации проекта: май – одна неделя.

Основные формы реализации проекта: выставка рисунков, посвящённые дню победы

Творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей» «, Прослушивание музыкальных произведений «Прощание Славянки», «Катюша».Рассматривание картин о войне и ветеранах.

Обеспечение:

Техническое - фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, ноутбук. музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.

Учебно-методическое – наглядно-дидактический материал «Этот день Победы», произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутнева.

Этапы проведения проекта

Период Мероприятия Ответственные

1. Подготовительный этап

5.7 8 мая Подбор литературы

• Беседы с детьми о войне

• План работы

• Разработать содержание проекта Воспит.

1. Основной этап

8 мая вторая половина дня . Рассказы о войне, совместная работа. Просмотр военных фильмов. Чтение художественной литературы. Воспит. с детьми

Прослушивание произведений «Катюша» и «Прощание Славянки», заучивание песни «День Победы», разучивание стихов на военную тему. Чтение художественной литературы, разговор с детьми о войне. Воспит.

Ведущий воспитатель: Поздравляет с Днём Победы всех и предлагает почтить минутой молчания память погибших.

 

Я хочу начать наш торжественный праздник словами из стихотворения «Салют Победы».

Гремит над Родиной салют

В великий день Победы.

И снова в памяти встают

Дела отцов и дедов.

С врагом жестокий бой вели

Четыре долгих года.

Освободители земли,

Вы в памяти народа.

Склонили головы цветы

Над братскою могилой.

За подвиг высшей Чистоты

Салют вам, дорогие.

Мы вспомним всех по именам,

Кто пал на поле брани.

И замолкает вся страна

На пять минут молчания.

Не залечить душевных ран,

Хоть годы миновали.

И седовласый ветеран

Кропит слезой медали

Пусть россыпь радужных огней

Взлетает в поднебесье.

Салют, как реквием о тех,

Кого мы помним вечно.

За этот мирный небосклон,

За звёзды в небе синем,

Примите низкий наш поклон

Сыны Святой России.

Воспитатель: Я хочу вам . ребята рассказатькак моя бабушка вспоминала своё детство

Когда началась война, ей было 6 лет. Сразу начались налёты и обстрелы. Но самое страшное – голод. Маленькие всё время просили есть, я тоже плакала от отчаяния и бессилия. Ходили на проспект собирать травку: лебеду, крапиву, сныть. Папа заболел дистрофией. Ему выписали белый хлеб, но он его не смог есть, а мама хранила его в кастрюльке. Весной 1942 года папа умер. А у нас детей была мысль, что мама разделит белый хлеб и отдаст нам. Продолжался голод и бомбёжки. Мы попали в детский дом, а затем через Ладожское озеро нас отправили на Большую землю…

Дедушка Мне было 7 лет, когда началась война. Жили мы в Курской области. Немцы оккупировали наше село. Есть было нечего, все люди голодали. Немцы жили в наших хатах, ели нашу еду и издевались над людьми. Они кормили лошадей белыми сухарями. Однажды я подкрался к кормушке, отрезал сетку с сухарями и помчался по реке на коньках. Немцы пустили в погоню собак, но по льду они не смогли далеко бежать. Мне удалось уйти от преследования. По ночам я относил сведения партизанам.

Когда шли бои на Курско-Орловской дуге, у нас вылетали стёкла из окон, и слетали соломенные крыши. Авиация бомбила днём и ночью. А во время танкового сражения под Прохоровкой гул шёл по всей земле.

В конце войны пришёл с фронта раненый отец и умер дома от ран. Воевали двое старших братьев Фёдор и Иван. Иван был ранен и вскоре ослеп, был награждён орденами и медалями.

Пережито незабываемое тяжёлое время. Слава Богу, что всё позади. Слава воинам освободителям за спасённую нашу Родину.

 

 

Дима: Я горжусь своим дедом. Когда он был маленьким мальчиком, ему было 5 лет. У нас в стране шла война. Дедушку, вместе с его мамой братьями и сёстрами забрали в плен немцы. Ему было страшно и очень хотелось кушать. Но он терпел, потому что мама всё время ему говорила, что скоро их освободят из плена наши солдаты. Они все очень-очень верили, и наша армия победила. А когда дед вырос и пошёл в армию, то стал отважным и сильным моряком. Он плавал на подводной лодке

Воспитатель: Этот праздник люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.

1 ребёнок:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2 ребёнок:

С красным знаменем в бои

Шли отцы когда то,

Чтоб счастливыми росли

Малые ребята.

Воспитатель: За праздник Победы мы благодарим.

3 ребёнок:

Солдат, матросов, сержантов.

4 ребёнок:

Лейтенантов, капитанов, майоров.

5 ребёнок:

Полковников, генералов, адмиралов, маршалов.

Воспитатель: Они сражались храбро и уничтожили врага.

6 ребёнок:

Солнце в трубу золотую трубит,

Слава герою бойцу.

Враг побеждён, уничтожен, разбит.

Слава герою бойцу.

7 ребёнок:

Ликовали земля и люди.

Гремели, гремели салюты.

То радость огнями взлетала в небо

Все вместе:

Победа, Победа, Победа!!!

(выступление детей проходит под приглушённое звучание произведения «Прощание Славянки»)

Воспитатель : Вот . ребята, вы послушали рассказы о том как жили дети во время войны. Им было та же . как и вам по 5. 6 лет Как это страшно, когда Дети не могут спокойно ходить в детский сад или выйти погулять на улицу. Или сходить в гости к родственникам или друзьям. Враги могли в любой момент открыть бомбёжку или перестрелку .Много детей осталось без родителей, потому. Что они ушли на войну защищать Родину. Многие не вернулись с войны. Много детей остались без родных. .Как вы представляете себе войну ?Война- это страшно .Это чёрное небо, это танки. Пушки ,разрушенные дома. Раненые и убитые люди .Сейчас вы попробуете нарисовать картину .Как вы себе представляете войну.

Изобразительная деятельность (Под музыку и песни о ВОВ)

Результаты проекта

• Расширены знания детей о ВОВ.

• Закреплены навыки составления рассказа об истории семьи в годы ВОВ.

 

Продукт проектной деятельности

• Книга памяти с воспоминаниями о войне

• Выставка творческих работ детей «Война глазами детей».

 

 

ПРОЕКТ "НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ" (средняя группа)

 

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

 

Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь, 2012 г., отчет – первая неделя декабря)

 

Автор проекта:Шергина Г.П.

 

Участники проекта: Дети средней группы «Радуга » (4 года), родители, воспитатели (реализация).

 

Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

 

Учреждение: МКОУ ЦО «Возрождение».

 

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

 

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

 

 

огород на окне.docx
Microsoft Word Document 1.6 MB