На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!
Я приветствую всех, кто случайно или по совету друзей, заглянул на мой персональный сайт. Я очень надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени и найдёте для себя что-то интересное, новое, полезное, увлекательное!
Почему я выбрала профессию
Воспитателя в детском саду?
Объясню вам сейчас ответственно:
«Я детишек очень люблю».
Обязательно кто-то найдется,
Не поверит моим словам,
Но поверить ему придётся
Тридцать лет я работаю там.
Моё сердце открыто детям,
Они чувствуют это всегда!
Пусть же счастливы будут дети!
Воспитателя – это мечта!
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Мое педагогическое кредо:
“Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать
Шергина Галина Петровна
1965 год рождения. Воспитатель 1 категории
МКОУ ЦО «Возрождение»
Ст. Куйтун, Иркутской области.
Педагогический стаж работы- 30 лет, Образование - среднеспециальное. Окончила Иркутское педагогическое училище №1 в 1984 году. Специальность – учитель начальных классов.
Работала в школе№3, с 1984 по 1987 год. Воспитателем начала работать в детском саду с 1987 года и по настоящее время. Педагогический стаж- 30 лет.
ПРИНЯТЬ ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ, КРОМЕ ТОГО,
ЧТО УГРОЖАЕТ ЕГО ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ.
• ИСКАТЬ ИСТИНУ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
• СТАРАТЬСЯ НИЧЕМУ НЕ УЧИТЬ РЕБЁНКА НАПРЯМУЮ -
УЧИСЬ САМ.
• ИСКРЕННЕ ВОСХИЩАТЬСЯ ВСЕМ КРАСИВЫМ, ЧТО ЕСТЬ ВОКРУГ.
• СЧИТАТЬ СВОИМ ОСНОВНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ -
ОСОЗНАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЁНКОМ.
• ПОМНИТЬ, ЧТО СЕРЬЁЗНОЕ РАЗРУШАЕТСЯ СМЕХОМ,
А СМЕХ - СЕРЬЁЗНЫМ.
• ПОМНИТЬ, ЧТО ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ РАДИ РЕБЁНКА,
А НЕ РЕБЁНОК РАДИ ТЕБЯ.
Тема: «Моя педагогическая философия».
Все девочки мечтают стать актрисами, не стала исключением и я. Хотелось походить на всех сразу: Наталью Фатееву, Надежду Румянцеву , Алису Фрейндлих; быть всегда разной: веселой и задорной, мечтательной и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь: петь и танцевать.
Прошло много лет, и я понимаю - моя мечта сбылась! Я, словно героиня Анны Ардовой из сериала «Одна за всех», и актриса, и художник, искусствовед и историк, клоун и географ, экскурсовод и капитан, маляр и инспектор - я воспитатель !
Моя задача - оправдать ожидания каждого ребёнка, потому что детство - это та пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями! Вот как я это делаю…
Собираемся на зарядку… Я, в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми.
Полные сил и энергии мы с ребятами отправляемся изучать свой родной край. И теперь я в роли руководителя научной экспедиции расскажу о растительном и животном мире наших Сибирских лесов.
А пока у меня следующая роль, во время целевой прогулки в берёзовую рощу , что на улице - Дачная, я – инспектор дорожного движения. Надеваю фуражку, беру в руки жезл, и меня уже давно не смущают любопытные взгляды прохожих – что может быть дороже жизни ребенка?
Вот и пора обедать! У меня есть пара минут, что бы перевоплотиться в роль сказочной гувернантки, я - Мери Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу мальчиков ухаживать за девочками во время обеда – отодвигать стул, передавать хлеб; расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота.
Наступает сон час. Я - поэт и художник. Всё, что я предложу детям и их родителям, должно быть интересным, ярким, новым.
Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Всё, что я нахожу полезным и занимательным, пытаюсь донести детям. Они - мои главные учителя, мои вера и совесть. Я - выдумщица и фантазёр. Я партнёр в играх и проектах. Ведь всё, что я делаю в своей работе, я делаю для них.
Вы спросите, жалею ли я, что не стала актрисой театра и кино? Нет, не жалею! Многие роли подвластны мне стали за эти годы! Дед Мороз и Снегурочка, Шапокляк и клоун, кикимора и фея ,принцесса и Красная Шапочка. Роли выбираю сама и свою судьбу, надолго связанную с детством, с миром радости, фантазии.
Мальчишек, девчонок в группе немало, для них я стараюсь быть второй мамой. Чтоб жили как в сказке ребята , чтоб были счастливыми и веселыми. Для этого надо много стараться, а ещё хоть немного самою ребёнком остаться. Что означает для меня быть воспитателем? Это значит думать о детях, заботиться о них, любить . Это самое прекрасное чувство на земле! Этим я счастлива! Я любящий человек! Я люблю их разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога.
Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мне нравиться быть рядом с детьми. Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. А потому и венец моей философии бесхитростен. Воспитатель – это не просто педагог, а упорный труженик . Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути. Я обыкновенный педагог , не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.
Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее , и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли обучаться, все делать сами, ходили в сухих колготках, с ощущением, что их здесь любят. Воспитатель детского сада – это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми. Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй, смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребёнку - в силах далеко не каждый . Настоящий воспитатель в каждом малыше всегда сможет разглядеть хорошее ,будет это хорошее лелеять , понимая, однако, что человек не может быть ангелом, что он не может не совершать ошибок.
Учить справляться с трудностями, а порой и с отчаянием, вселять в каждого
человека веру в себя, веру в лучшее, учить прощать и просить прощение,
если ты обидел кого-либо, учить уважать людей, даже если ты не понимаешь
их – вот задачи, которые ставит перед воспитателем сама жизнь.
. Для себя я поняла одно: я получаю огромное удовольствие от общения с детьми , мне хочется с ними играть, радоваться их успехам, огорчаться из - за неудач. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам . У меня часто создается впечатление, что я каждый день прихожу я в свою группу, как домой. Здесь я нахожу покой и уют. В этих стенах мне никогда не скучно. Моя группа - это мастерская, можно сказать - храм для наук.
Задаваясь вопросом: «В чём моя педагогическая философия?», уверенно отвечаю, что детей надо любить такими , какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем , уважению к другим людям.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
Я уверенна в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Я понимаю, что я им нужна
Не только я учу детей , они тоже меня многому учат. Учат - радоваться без причины, всегда находить себе занятие и отстаивать своё мнение.
Если у женщины трое детей - она многодетная, если пятеро - мать героиня, а если четыре раза по пять, она – воспитатель.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ