Рада приветствовать вас друзья и тех кто впервые посетил мой блог! Спасибо всем, кто зашел в гости.

Обобщение передового опыта

«Навстречу друг другу". Мастер класс Игры инсценировки с малышами

 

Обобщение опыта работы в рамках методического объединения 26.10.23

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ

НАШИ ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ

       У наших будущих первоклассников МКДОУ «Ромашка» состоялась экскурсия в большую новую школу. Нас радушно встретила и провели экскурсию Радецкая Елена Владимировна

      Ребята смогли почувствовать себя настоящими учениками, они побывали в учебном классе, посидели за настоящей школьной партой, как настоящие школьники. Дошкольников познакомили со школой, с понятием урок, где дети смогли себя почувствовать учениками. Это очень здорово! В школе представлены все возможности для развития, образования и воспитания подрастающего поколения! Детям показали учебные классы, где они смогли посидеть за партами как настоящие школьники. Далее ребят познакомили со школьной библиотекой, хранилищем книг, с электронной библиотекой. Дети поиграли в детской игровой комнате, позанимались в тренажёрном зале, посмотрели актовый зал и даже посидели за шахматными столами.

 

       Ершова Ольга Гавриловна провела с ребятами подготовительной группы урок технологии. Ребята сами сделали солнышко. Очень старались и у них всё получилось.
       Экскурсия детям очень понравилась, и с новыми впечатлениями и положительными эмоциями ребята вернулись в детский сад! Многие из них говорили о том, что им хочется поскорее пойти учиться в школу.  Хочется выразить огромную благодарность коллективу школы МКОУ СОШ №2   за добродушие и гостеприимство, а также за увлекательное путешествие в мир школы.

Музей – эффективное средство познания.

                              Музей – эффективное средство познания.

        Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой Родине. 

     

       Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Один из способов работы в данном направлении в нашем ДОУ «Ромашка» - это организация экскурсий в краеведческий музей

В нем можно увидеть коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). Именно там дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного посёлка, о природных особенностях края, знакомятся народным фольклором.

Дети в любом возрасте – любознайки и почемучки. Они задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи детских «почему», мы организовываем выезды в музей.

       Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение.

     Очень понравилось нашим ребятам из подготовительной группы «Радуга» рассматривать животных нашего края. Они, затаив дыхание, а кто то в первый раз увидели кабаргу, рысь, орла, росомаху, лису и много других животных, которых раньше знали только по картинкам. В русской избе, особый интерес вызвали ступа и ткацкий станок. Дети ждали, что увидят и Бабу Ягу. Ведь в сказке, она ткала на таком станке и летала в ступе. А кот Баюн, которого разрешили даже подержать на руках, вызвал удивительный восторг.

 

     Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает дошколятам понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.

 

 

День доброты в старшей группе 2023 г.

Поле чудес.Игра по теме недели ."Мы любим спорт"

                                                              «Умники и умницы»

       В МКДОУ д. сад «Ромашка» состоялась интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы.

       Мероприятие направлено на выявление сопровождения и поддержку одарённых детей

Детям были предложены интересные задания на изученные темы «Я – человек» с логическим и художественным содержанием. Участниками игры стали дети, которые вышли в отборочный тур- по наибольшему количеству набранных баллов. Это четыре девочки. Они справились со всеми заданиями и продемонстрировали свои интеллектуальные способности, настойчивость, инициативу, смекалку и взаимопомощь. Понравилось не только состязаться, идти к победе, но и радоваться успехам своих друзей.

 

      Развивать потенциал каждого ребёнка, дать возможность получить знания и опыт, необходимые современному человеку- одна из актуальных задач работы детского сада и педагогов.

Зачем детям рисовать песком

ВЫСТАВКА ПОРТРЕТ ОСЕНИ 2023 ГОД 

ПОЧТА ПОМОЩИ

      «Почта помощи сказочным героям»    

Цель: Развитие представлений о правах ребенка у детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать умение определять суть проблемы

Познакомить с Конвенцией о правах ребенка

Познакомить с понятием «нарушение прав»

Развивать речь, внимание, фантазию

 

Воспитывать заботу, внимательность к окружающим людям.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

Мероприятия по пожарной безопасности с детьми подготовительной группы                            Воспитатели Шергина Г.П.

 

1.Дидактические игры: «Что необходимо пожарному?»

 Цель: раскрытие значимости профессии труда пожарного, предметы помогающие пожарным тушить пожары.

«Предметы – источники пожара» Цель: углубление и систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров.

2. Викторина «Береги свой дом от пожара» Цель: закрепление представлений о пожаре и его последствиях. Формирование навыков осторожного обращения с огнём.

3.Выставка рисунков. «Пожарные спешат на помощь»

4.Интерактивная игра по правилам пожарной безопасности.

 

5. Флешмоб «Спички детям не игрушки» просмотр с детьми созданного ранее авторского фильма

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

" Опасный лёд" 2023 год декабрь

Профилактическая работа по теме «Опасный лёд» направлена на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формирует умение реально оценивать возможную опасность и воспитывает чувство самосохранения и осторожности.

Воспитатели средней группы Шергина Галина Петровна и Буримская Алёна Юрьевна детского сада Ромашка ст. Куйтун организовали детям показ фильмов, презентации, провели беседы по теме « Опасный лёд». Но так как в дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольники оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность - безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять ситуацию и действовать в ней. Эти навыки дети отрабатывали в режиссёрской игре. Возникла случайная ситуация на водоёме, дети сами разработали и проиграли сценарий спасения школьника. Увидели, обсудили ошибки. Как нельзя поступать и почему. В результате самостоятельных решений и действий детей, мальчик был спасён. 

Дети закрепили полученные знания -  в рисунках. Организовав выставку рисунков," Как на тоненький ледок" ещё раз повторили как себя вести в ситуации, если лёд стал опасен для жизни. 

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на льду является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев. Чем раньше ребёнок   осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты

" Засветись, стань заметнее"27. 11. 2023 г.

 

РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ КОЛИЧЕСТВО ПЕШЕХОДОВ, ПОСТРАДАВШИХ В

ДТП, В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ, СНИЖАЕТСЯ В 6 –8 РАЗ.

Мы выбираем безопасность!

Поэтому в детском саду Ромашка прошли мероприятия в рамках акции «Засветись, стань заметнее!» Во всех группах были проведены беседы с детьми и родителями. Малышам были предложены мультфильмы, а взрослым документальные фильмы по применению световозвращателей.

 

Родителями были приобретены браслеты, наклейки, шевроны, значки, фликеры. Все родители получили буклеты с инструкцией по применению светоотражателей на одежде. На сайтах групп были размещены видео «Как сохранить жизнь в тёмное время суток»

Раздаём буклеты 

поддержали акцию "Засветись"

20 апреля 2020 г

Добрый день, уважаемые родители и гости, с вами я- редактор блога Галина Петровна Шергина. Скорее всего вы также, как и я проводите карантин дома в связи с коронАвирусом? Именно поэтому я и создала свой блог, так как в данный момент нет возможность общаться вживую Поделитесь, чем интересным занимаетесь? Устали сидеть дома ? А вот  как раз это самое время – когда ты дома и никуда не спешишь – освоить с малышом новые навыки. Можно научить кроху интересным для него, а в будущем полезным вещам. Например, можно научить пришивать пуговицу, вязать, вышивать, плести макраме. Мальчика можно познакомить с инструментами и что-нибудь отремонтировать вместе с папой, дедушкой. Также можно научить кроху мыть посуду. Сначала игрушечную, потом дать настоящую тарелку, чашку вымыть. Главное, чтобы это было ненавязчиво и весело.

Дорогие родители, все в наших руках. В такой сверхскоростной век забываешь, что дома тоже можно найти занятия с малышами. И их предостаточно, особенно, когда в доме дети. Давайте придумывать новые интересности-игры дома вместе. Чтобы было интересно и вам и детям. .

Уважаемые родители.Тема недели для наших малышей  с 20 по 24 апреля

" Сенсорное развитие" Поэтому, занимаясь каждый день, вы заметите, что ваш малыш уже может назвать основные цвета ( красный, синий, зелёный) и ,конечно же будет с удовольствием узнавать формы- круглые, квадратные,  треугольные.Чтобы помочь вам в этом предлагаю книгу  Ольги Земцовой: Цвета и формы. Для детей 2-3 лет. Ещё вы можете показать иллюстрации из этой книги, которые я вам и предлагаю.Уверена, что это поможет вам и вашему малышу ещё лучше усвоить материал.





Консультация для родителей:

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Цель:   Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по  сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:  

  • Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны», 
  • Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов  которые можно организовать в домашних условиях.

Сенсорное развитие детей– это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для накопления определенных знаний о мире, усовершенствования деятельности органов чувств.

Яркий, меняющийся мир ребенок познает с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, полученная с помощью органов чувств, передается в головной мозг, там анализируется и в итоге «выдает» целостную картинку. И чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее происходит сенсорное развитие ребенка. Ведь чем тоньше у ребенка восприятие, например, звуков или цветов, тем полнее он может насладиться красотой музыкального или художественного произведения. И кто знает, возможно, в будущем он создаст собственный шедевр…

     Недостаточно предоставить малышу разнообразные предметы для исследования и назвать их свойства. Очень важно научить ребенка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес…), чтобы научить его классифицировать объекты. Этому ребенок учится, усваивая так называемые сенсорные эталоны, предметы, «суть» которых отражает какую-либо из общепринятых абстракций, описывающих качества вещей – к примеру, эталоны формы это геометрические фигуры, эталоны цвета – семь цветов спектра, эталоны веса – перышко и камень.

    Поэтому ребенка нужно сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать круглые и прямоугольные части, различные цвета).

Сегодня на прилавках магазинов можно найти массу самых разных игрушек, игр, которые способствуют сенсорному развитию детей. Однако не стоит забывать, что учебные пособия, хоть и безусловно полезны для сенсорного развития ребенка, но не могут заменить постижения реального мира. Поэтому, когда вы гуляете с малышом по улице, рассказывайте ему о деревьях, домах, машинах (большие – маленькие, цвет, форма). А когда вы с ним дома – объясняйте все, что интересно вашему ребенку (называйте цвета его одежды, карандашей, обратите внимание на размер пластиковых лоточков, кастрюль, чашек…) Одним словом, попробуйте взглянуть на мир глазами вашего малыша.

  Больше всего на свете  дети любят играть , они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. 
И сегодня я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. 

Игра  «Прятки»

   Дети обожают играть в прятки. Вот и поиграйте с ними. Предложите с закрытыми глазами ребенка на ощупь узнавать свои игрушки. На улице попросите малыша закрыть глаза и попробовать угадать предмет, что вы ему дадите: палку, шишку, камень, песок, лист, цветок. Учитесь вместе нюхать и распознавать запах травы и цветов на прогулке.

Игра «Угадайка»

 Когда вы  играете с ребенком  можете  пощекотать  пяточки и руки малыша   пальцами, перышком, варежкой, шероховатым мячиком, карандашом. А потом, предложите   завязать  глаза, и угадать, каким предметом прикасаетесь к нему  на ощупь.

    Дети запоминают на ощупь руки мамы, папы, брата, тети. А потом с закрытыми глазами находят руки своей мамы среди сидящих людей на диване. И ведь безошибочно! Хотя такая игра сложная даже для взрослого человека.

Игра» Найди твой цвет»

Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.). 
Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.
 
Игра «Угадай на вкус»

Нарежьте в тарелку  небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т.д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

Игра» Песочница на кухне»

 Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и  

воображения. 

Игры с «Прищепками»

Бельевую  прищепку (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
(Смена рук.)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе:
«Кыш!»

. А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – СОЛНЫШКО!

А солнышко, какое? – КРУГЛОЕ!

А какого оно цвета? – ЖЁЛТОЕ!

И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. 

Игра» Золушка»

     Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем!

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи».

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить

 маленькое от большого – опять таки её величество  Сенсорика!

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета),  поверьте, восторгу не будет предела.

 

      В игры по сенсорному развитию можно играть абсолютно  в любых условиях, даже в транспорте, в поликлинике, ожидая приема, на прогулке. Показывая и рассказывая о разных частях тела человека, можно изучать их предназначение, цифры и понятия много и один. Волос на голове и пальцев – много, а рот и нос – один. Руки, ноги, уши, глаза – по два, а голова – одна. Глаза нужны, чтобы видеть, уши – слышать, рот – говорить,  ноги бегать, а голова, чтобы думать.  Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить . Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!